Компания «Морской торговый порт Усть-Луга» — успехи и перспективы.

Компания «Морской торговый порт Усть-Луга» — успехи и перспективы.

«Морской торговый порт Усть-Луга»Прошедший 2016 год стал для компании «Морской торговый порт Усть-Луга» наиболее успешным за все время работы. Несмотря на сохраняющиеся трудности российского рынка, по некоторым видам грузов компания перевыполнила годовой план. Суммарный грузооборот терминалов ЮГ-2 и АЖПК составил на 31.12.2016 составил 3 550 000 тонн. Наиболее значительные результаты достигнуты по перевалке:

  • Металлопродукции – 555 730 тонн
  • Минеральных удобрений – 1 410 000 тонн
  • Пиломатериалов – 190 000 куб. м.

Количество судозаходов в 2016 году стало рекордным – на терминалах было обработано почти 700 судов.

Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра — многофункциональное устройство «MULTITOOLCRANE». Новая техника представляет собой вакуумное захватное приспособление для перегрузки стальных труб и листов. «Технология перевалки при помощи вакуумных захватов исключает повреждение груза во время процесса перевалки и обеспечивает максимальную безопасность для персонала при выполнении погрузо-разгрузочных операций. На сегодняшний день не все компании могут обеспечить выполнение подобных условий, поэтому приобретение такого оборудования серьезно повышает нашу конкурентоспособность в сфере перевалки такого рода грузов» — отметил Генеральный директор Морского торгового порта Усть-Луга М.Ю. Таланенко. Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе – в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа. Этот груз предназначен для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.

Развитая железнодорожная инфраструктура – главное конкурентное преимущество МТП Усть-Луга. В 2016 году на терминале было построено дополнительно 5 новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом в настоящее время МТП Усть-Луга располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта – строительство еще трех ЖД путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.

В 2016 году, согласно плана реконструкции на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.

Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года Меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. Подписание было приурочено к пятилетию паромного сообщения «Киль – Усть-Луга». По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы».

9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO) став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. Baltic Ports Organization является региональной организацией портов, цель которой — экономическое, социальное и экологическое развитие морского транспорта и промышленности портов в регионе Балтийского моря и укрепление их конкурентоспособности на мировом рынке. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и 7 компаний-партнеров.

«У нас большие надежды на то, что наше членство в BPO позволит нам активно общаться с другими портами в плане обмена информацией относительно передовых методов менеджмента, применяемых в портовой деятельности. В особенности нас интересуют современные методы управления процессом погрузо-разгрузочных работ, применение IT-технологий, мотивация сотрудников и повышение производительности труда, новые технологии обработки и хранения грузов и защиты окружающей среды. Мы очень молодой порт и хотим идти в ногу со временем.

Я уверен, что став членами Ассоциации, мы получим ключ к решению многих вопросов при помощи арсенала возможностей BPO и сможем воспользоваться производимой Ассоциацией аналитической информацией. Baltic Ports Organization участвует во всех значимых профессиональных конференциях и представляет интересы портов Балтийского моря в институтах Евросоюза и других значимых организаций. Кроме этого, BPO самостоятельно организует специализированные конференции и семинары по вопросам в области эксплуатации портов, управления, а также, воздействия их деятельности порта на окружающую среду. Это представляет прекрасные возможности для профессионального общения» — отметил Заместитель генерального директора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Олег Дехтярь.

*******************************************************************************

О Компании

Морской торговый порт Усть-Луга — один из крупнейших быстро развивающихся портов Европы с современной инфраструктурой. Порт считается одним из самых удобных на Балтике, прежде всего, благодаря своей близости к Европе и наличию глубоководного двустороннего подходного канала, что позволяет судам без задержек заходить в порт и покидать его по мере выполнения грузовых операций.

К важнейшим преимуществам порта относятся также благоприятные ледовые условия, высокоразвитая железнодорожная инфраструктура, позволяющая обрабатывать 4.5 млн тонн грузов в год, удобные железнодорожный и автомобильный подъезд в обход городского траффика.

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» — оператор портовых услуг на Многопрофильном перегрузочном комплексе ЮГ-2 (МПК ЮГ-2) и Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК). В силу своего уникального географического положения порт органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важнейшую роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.

Морской торговый порт Усть-Луга построен в соответствии с мировыми критериями качества, одобрен автопроизводителями и судоходными линиями. В основе деятельности «МТП Усть-Луга» лежат передовые технологии и актуальные концепции менеджмента, логистики, используются современная портовая инфраструктура и оборудование.

Терминал оснащен семью глубоководными причалами с максимальной глубиной 12,8 метра. Длина причальной стенки составляет 1500 метров. Три причала предназначены для судов с кормовой рампой. Также в арсенале — регулируемая рампа для накатных грузов до 80 тонн и бетонный слип для тяжелых трейлеров. Терминал способен принимать все типы судов с осадкой до 11,5 метров, такие как сухогрузы до размера “PANAMAX”, Ро-Ро и автомобилевозы.

На территории терминала находятся открытые склады площадью 95 га и крытый склад площадью 4 000 квадратных метров. В дополнение имеются дополнительные площади для обработки груза – 100 га находящиеся в непосредственной близости от причалов.

Терминал производит обработку различных типов грузов, среди которых: генеральные грузы: металлы, балки, слябы, ферросплавы, пиломатериалы; негабаритные и тяжеловесные грузы, бумага, целлюлоза, минеральные удобрения, сера, ро-ро грузы, новые автомобили, оборудование, опасные грузы и контейнеры.

Парк специализированного транспорта Морского торгового порта Усть-Луга насчитывает 67 единиц. Среди них:

Мобильные краны LIEBHERR:

  • 124 тн. (LHM 420) – 1шт.
  • 104 тн. (LHM 320S) — 2 шт.
  • 80 тн. (LHM 280) – 1 шт.

Ричстакеры Kalmar — 4 шт.
Ролл-трейлеры -23 единицы
Тягачи -13 единиц
Автопогрузчики:

  • 1,8 тн. — 32 тн. — 27 единиц

Оборудование терминала позволяет обрабатывать различные контейнерные грузы и производить затарку/растарку контейнеров. Годовая пропускная способность составляет 60 000 TEUs.

Вся территория терминала является постоянной зоной таможенного контроля. Наличие на терминале акцизной таможни позволяет оформлять автомобили на месте (как акцизный товар). Теримнал способен хранить более 18 200 единиц автомобилей единовременно.

На терминале представлены: Пограничная служба, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Линейный отдел милиции на транспорте, Контрольно-пропускной пункт (КПП) Усть-Луга пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Кингисеппская таможня, Усть-Лужский таможенный пост, СЗАТП ОТО и ТК №6 (Северо-западный акцизный таможенный пост, отделение таможенного оформления и таможенного контроля №6).

Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. Исходя из этого, основной задачей ближайшей перспективы в развитии порта является расширение железнодорожной составляющей для увеличения пропускной способности терминала. В ближайших планах — строительство дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, развитие территорий, прилегающих к новым ЖД путям и возведение нового крытого склада. Наряду с этим будет производиться дальнейшее увеличение площади территорий с твердым покрытием. Запланирована реконструкция тыловых территорий 22-го и 23-го причалов. Парк техники планируется пополнить двумя RMG кранами и двумя кранами для работы на причальном фронте. К работающим на территории терминала кранам LIEBHERR будет подключено электроснабжение.

http://www.port-ustluga.ru/